Чем электровелосипед отличается от механического
Электровелосипед отличается от механического собрата наличием электропривода, контроллера и аккумулятора. В роли двигателя чаще всего выступает мотор-колесо, хотя встречается и кареточный мотор.
Принцип действия
Электромотор работает двумя способами: или велосипедист помогает мотору экономить энергию, или мотор помогает велосипедисту экономить силы. В первом случае байк едет за счёт двигателя. Если бросить педали, он не остановится. просто увеличит расход энергии. Во втором придётся приложить усилия, поскольку велосипед не едет без педалей. Такие модели популярны в Европе. В России больше распространены гибриды, где можно настроить помощника (PAS, pedal assist), а после тяжёлого дня использовать акселератор.
Виды электродвигателей
Мотор-колесо
Двигатель внутри мотор-колеса может быть редукторным и безредукторным, а привод – передним или задним. Первый даёт удачную развесовку, однако сильно нагружает вилку. Второй утяжеляет заднюю часть, в этом случае конструкцию уравновешивает расположенный в центре аккумулятор.
Задний привод не нагружает раму и даёт возможность увеличить мощность двигателя, поэтому он чаще встречается на дорожный и горных моделях. При этом у редукторных моторов хорошая динамика разгона, меньшая мощность и, следовательно, вес. Они хороши на горных электровелосипедах и электрофэтбайках, где не так важна скорость, как способность преодолевать препятствия и быстро подниматься в гору.
Безредукторный мотор мощнее и тяжелее. Динамика разгона хуже, а скорость — выше. Такая конструкция оправдывает себя на равнине, где велосипед не теряет скорость из-за холмов.
Кареточный мотор
Такая конструкция не влияет на развесовку, поскольку находится внутри педального узла. Этот тип двигателя стоит на моделях с системой Pedal Assist.
С какой скоростью можно ехать на электровелосипеде
По закону скорость электрического велосипеда ограничена 25 км/ч, затем PAS отключается. На деле существуют модели с максимальной скоростью до 50 км/ч, всё зависит от мощности и рабочего напряжения. Чаще всего встречается вариант 350 Вт, этого хватает для ежедневных поездок по городу.
Какое расстояние можно проехать на одном заряде
Это зависит от стиля катания, веса райдера, погоды и состояния аккумулятора. Указанный в технических характеристиках параметр – идеальный показатель при тёплой сухой погоде, лёгком райдере и без использования педалей. На деле педали увеличивают расстояние почти в 2 раза, а на морозе батарея разряжается быстрее и теряет часть ёмкости. Чем больше вес райдера (или рюкзака), тем больше энергии расходует двигатель. То же касается подъёма в гору. И всё же, ориентируйтесь на технические характеристики модели. Многие современные можели способны проехать до 60-80 км без пеального хода.
Как зарядить аккумулятор
На АКБ есть разъём, через который её подключают к электросети. Время зарядки зависит от ёмкости и технологии производства батареи. Дольше всего заряжаются свинцово-кислотные, быстрее — литий-ионные и литий-железо-фосфатные. В любом случае, зарядка займет от 3 до 10 ч.
Долго ли прослужит аккумулятор
Средний срок жизни свинцово-кислотной батареи — 300-500 циклов зарядки, это около 3 лет. Литий-ионные живут дольше — около 1000 циклов. Любой аккумулятор постепенно теряет ёмкость, в конце концов его придётся заменить.
Подходит ли электровелосипед для экстремального спорта и длительных туристических маршрутов
Нет, на такие нагрузки двигатель электровелосипеда не рассчитан, даже если это электрофэтбайк.
Если в дороге сел аккумулятор, можно ли ехать на педалях, не используя двигатель
Можно, однако электрический велосипед намного тяжелее механического, а значит, поездка отнимет больше сил. Особенно это касается мощных моделей с акселератором.
Нужно ли отключать электровелосипед на парковке
Нет, большинство моделей отключаются сами через несколько минут. Отключается ли ваш велосипед, можно узнать в паспорте изделия.
Нужна ли страховка для катания на электровелосипеде
Нет, электротранспорт с ограничением скорости 25 км/ч не требует обязательной страховки.
Нужен ли шлем для катания на электровелосипеде
Нет закона, который обязывает использовать шлем при поездке, однако при падении на скорости 25 км/ч экипировка может спасти от травмы головы и шеи, так что пренебрегать ей не стоит. То же касается перчаток, наколенников и налокотников. Мы рекомендуем всегда надевать шлем, даже при самых небольших поездках, а также использовать полную защитную экипировку.
На чём можно сэкономить
Самая дорогая часть электровелосипеда — аккумулятор. Если вы не собираетесь кататься на большие расстояния, выбирайте модель с ёмкостью 10-12 Ач. Она обойдётся гораздо дешевле, чем технологичная АКБ на 20-25 Ач.