FAQ автономные отопители

Что такое автономные отопители?

Это небольшое обогревающее устройство для салонов или подкапотных пространств автомобилей и небольших помещений. Отопитель называется автономным потому что его работа не привязана к системам автомобиля, потребляет топливо из собственного бака, может запитываться от аккумулятора или сети 220 Вольт (зависит от модели).

Какие бывают автономки?

Основная масса производимых автономок делится на 2 типа - сухие и жидкостные.

Сухие автономки или сухой фен

Сухие автономки подходят для обогрева салона авто, кабин спецтехники, работы в помещениях. Такие отопители прогоняют воздух через нагревательный элемент и впускают уже теплым в обогреваемое пространство.

Жидкостные

Такие отопители нужны для предпускового обогрева двигателя и устанавливаются под капот. С этим устройством можно без прогрева заводить автомобиль и ехать в минусовую температуру. 

Чем дорогой отопитель отличается от дешевого?

У дорогих моделей автономных отопителей может быть больше режимов и выше мощность нагревателя. Такие отопители могут поддерживать температуру (климат-контроль), запускаться в определенное время, управляться со смартфона. Если управление через телефон и климат-контроль не являются необходимостью, то пользователь без проблем может выбрать дешевый отопитель.

Автономные отопители - коды ошибок

Блок управления любым автономным отопителем предусматривает отображение показателей работы тем или иным способом. Это могут быть световые индикаторы, ЖК или цветной дисплей. Там же отображаются и особые закодированные показатели - коды ошибок. Знание таких кодов значительно облегчит пользователю работу с отопителем, его установку и обслуживание. Код может отобразить как самую незначительную поломку, так и более серьезные проблемы в работе отопителя.

У разных заводов-изготовителей при сборке автономок используются разные «Бортовые компьютеры» с разной схемой настройки и разными кодами для одинаковых ошибок. Например, одна и та же ошибка в китайских автономных отопителях разных производителей может отличаться и означать разные проблемы.

Универсальные коды для большинства автономок

Ниже представлена таблица со стандартизированными кодами ошибок, подходящими для различных автономных отопителей «сухого» типа.

Код ошибки Неисправность Причина проблемы
F00 Неисправен модуль управления / Неправильно заданы параметры Неисправность платы управления
F01 Неуспешный запуск (2 раза) / Не появилось пламя 1. Нет топлива
2. Пузыри воздуха в топливопроводе
3. Неисправность топливного насоса
4. Плохое качество топлива
F02 Гашение пламени (3 раза) 1. Пузыри воздуха в топливе, перебои в подаче топлива
2. Неисправность топливного насоса
3. Некачественное топливо
F03 Слишком низкое или высокое напряжение питания

1.Несоответствие напряжение источника и потребителя
2. Ненадежный контакт провода
3. Присоединены дополнительные провода, не соответствующие требованиям.
4. Преобразователь питания не обеспечивает ток
5. Нестабильное выходное напряжение

F04 Преждевременное зажигание В отопителе осталось топливо
F05 Ненормальная тепловая отдача 1. Неисправен топливный насос
2. Засорен фильтр
3. Засор топливопровода
4. Чрезменные отложения, закоксованность
F06 Обрыв или КЗ датчика температуры Замена или ремонт термометра на плате управления
F07 Обрыв или КЗ насоса Неисправность насоса
F08 Обрыв, КЗ, перегрузка или механическая блокировка вентилятора.

1. Неисправность мотора вентилятора
2. Застревание крыльчатки вентилятора

F09 Обрыв или КЗ датчика перегрева 1. КЗ свечи накала
2. КЗ провода свечи накала
F10 Перегрев 1. Неправильное соединение насоса (большой расход)
2. Препятствие проходу воздуха
F11 Обрыв или КЗ датчика перегрева Неисправен датчик перегрева R1000
F12 Обрыв свечи накала 1. Ненадежный контакт провода свечи
2. Неисправность самой свечи
F13 Проверка достоверности показателей датчиков некорректна Неисправность датчиков
F14 Неправильно установленный датчик перегрева Ненадежный контакт провода свечи накала
F15 Неправильно заданное значение Проверить выставленные параметры
LOST Нештатное выключение в прошлый раз. После авторегулировки устройство запустится

5012750.jpg

Ошибки у автономок Бинар

Автономные отопители фирмы Бинар в основном собраны с бортовыми компьютерами собственного производства. У них свои коды ошибок.

Бинар выпускает жидкостные отопители, предназначенные для предпусковой подготовки двигателей. По аналогии с кодами ошибками фирмы Бинар, можно диагностировать ошибки ряда других фирм, производящих жидкостные отопители.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
01 Перегрев (более 120º) 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и перегрева
4. Проверить качество тосола
02 Перегрев (по разнице температур между датчиками) 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и перегрева
4. Проверить качество тосола
03-04 Неисправность датчика температуры №1-№2 Замена или ремонт датчиков
05 Неисправность индикатора пламени (КЗ на корпус или обрыв в проводке индикатора)

1. Проверить индикатор пламени
2. Проверить сопротивление между контактами индикатора. Заменить при показателе более 10 Ом

06 Неисправность датчика температуры на блоке управления Заменить блок управления нагревателя
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
08 Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
09 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу и блок управления
10 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала

1. Проверить вентилятор
2. Проверить электропроводку

11 Перегрев 1. Проверить жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель)
2. Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах
3. Проверить помпу, при необходимости заменить
12 Отключение, повышенное напряжение 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
13 Попытки запуска исчерпаны 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
14 Неисправность помпы 1. Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв
2. Проверить помпу
3. Почистить насосную часть помпы
15 Отключение, пониженное напряжение 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
16 Превышено время на вентиляцию 1. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод
2. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) Проверить топливный насос
20 Нет связи между блоком управления и пультом

1. Проверить предохранитель 5 А.
2. Проверить цепи и контакты

21 Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива
2. Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
22 Неисправность топливного насоса(обрыв) Проверить топливный насос
24 Резкое изменение температуры на одном из датчиков

1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды

25 Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости

1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды

26 Перегружен мотор нагнетателя

1. Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя
2. Убрать пыль и убедиться в свободном вращении.

27-28 Неисправность нагнетателя воздуха 1. Проверить НВ на наличие механических помех вращению
2. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления.
29 Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя 1. Проверить топливную систему
2. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса
30 Неправильно заданное значение Проверить выставленные параметры
37 Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения (повторение ошибки 13 три раза подряд) Выяснить причину возникновения ошибки, устранить, сбросить ошибку
50 Нет связи между пультом управления и модемом

1. Проверить предохранитель 5 А.
2. Проверить цепи и контакты

78 Зафиксирован срыв пламени во время работы Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе

avtonomnyj-otopitel-binar-oshibka.jpg

Ошибки автономных отопителей Планар коды

Фирма Планар, выпускающая сухие фены, имеет схожие коды ошибок с предпусковыми подогревателями фирмы Бинар. Ниже приведена таблица этих кодов.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
1 Перегрев теплообменника Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить
2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод
3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
5 Неисправность индикатора пламени Проверить цепь индикатора пламени на обрыв (сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом). Если индикатор неисправен, то его нужно заменить
6 Датчик температуры (на блоке управления) Заменить блок управления
7 Неисправность топливного насоса Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить
8 Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы
9 Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше от 21.6 В до 30 В (в отдельных случаях от 10.8 до 15V)
10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания, газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
11 Неисправность мотора нагнетателя воздуха Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
12 Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
13* Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера)
14* Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха
15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха Заменить датчик температуры
16* Отопитель заблокирован** Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр
17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса

Проверить датчик и провод, по необходимости заменить или произвести подключение

19* Изменена конструкция датчика Заменить датчик
20* Температура индикатора пламени выше нормы Проверить топливопровод на наличие воздуха
Проверить помпу
Проверить датчик температуры и перегрева
Проверить качество тосола
0 (78) Зафиксирован срыв пламени во время работы. Показывается для информирования пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе

planar-4dm2.jpg      avtonomka-planar-8dm-vstraivaemaya.jpg

Коды ошибок отопителей Вебасто, Eberspeher и Airtronic

С завода во многих грузовых автомобилях, домах на колесах, автобусах и грузовиках «вахтового» назначения используются отопители фирмы Eberspeher, Webasto или Airtronic. Для таких отопителей нет конкретной таблицы со всеми кодами неисправностей т.к. функционал отопителей\предпусковых подогревателей этих фирм отличается от партии к партии. Также «заводские» отопители и подогреватели в процессе эксплуатации нередко выходят из строя, а их ремонт не всегда получается произвести оригинальными запчастями, исходя из чего обслуживание таких «восстановленных» автономок может сильно усложниться. Ниже представлены коды по стандартным ошибками бортовых компьютеров автономок этих фирм.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
BAT/EBAT Низкое напряжение батарейки пульта Замените батарейку в таймере CTT на новую
E05 Не верное напряжение канала диагностики Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В
F10 по F14 Не верное соединение Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно. Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187. Расположение в кабине: позади стенки отсека одежды, сзади вод. кресла на полу или на кожухе двигателя со стороны пассажира
F30 Не верное обнаружение пламени Стереть код средней клавишей и повторно запустить обогрев
F31 Срыв пламени в режиме "низкой" и "средней" производительности. Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск
F32 Срыв пламени в режиме "высокой" производительности. Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск
F33 Ошибка свечи розжига. Проверить свечу, ее реле и проводку. (Её сопротивление около 2кОм)
F34 Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения. Проверить двигатель отдельно, скорость: высокая - 4500 об./мин средняя и низкая - 300 об./мин. Проверьте переключатель скорости. (При неисправности заменить, но дешевле починить)
F35-F36 Низкое или высокое напряжение Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В, проверьте АКБ и генератор
F37 Нет запуска после двух попыток включения. Проверьте подачу топлива, нагнетатель, свечу, впуск и выпус воздуха. Устраните причину мешающую возникновению пламени
F39 Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта. Проверьте цепь датчика, жгут, контакт монтажной платы, соединения CTT пульта
F40 Неисправноть топливного насоса, возможно КЗ. Проверить и заменить дозирующий насос. Правильное сопротивление ТН 36 Ом
F41 Неисправность датчика пламени Проверить датчик пламени, должно быть сопротивление около 1кОм
F43 Блок управления неисправен. Заменить блок управления
F44 Перегрев Проверить циркуляцию воздуха через кожух, проверьте омметром датчик перегрева, должен быть замкнут
F45 Предупреждение о неправильном напряжении. Проверьте батарею и генератор
F46-F48 Не влияющие на работу коды Стереть и включить подогреватель
OIA6, E 91, E 92, E 93 Специальные коды производителя. Стереть и запустить подогрев, если не стирается то заменить пульт CTT.

 

Ошибки автономки Автосила Тепла

Ниже приведены коды стандартных ошибок бортовых компьютеров автономных отопителей данного бренда.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
F20 Входное напряжение слишком высокое. Это означает, что напряжение питания превышает допустимый уровень для устройства. Проверьте напряжение в электросети с помощью вольтметра. Убедитесь, что оно не превышает допустимые значения, указанные в документации устройства. Если напряжение слишком высокое, это может быть связано с проблемами в сети или подачей перенапряжения. Отключите питание устройства. После этого снова подключите его, чтобы устройство попыталось автоматически восстановить нормальную работу. Проверьте, нет ли настроек, которые могут вызывать повышение напряжения (например, режимы работы системы или настройки источников питания).
F21 Ввод слишком низкий. Устройство получает напряжение ниже допустимого уровня, что может препятствовать его нормальной работе.

Убедитесь, что в электросети нет пониженного напряжения. Это можно проверить с помощью вольтметра. Также проверьте кабели питания, розетки и источники напряжения на исправность. Отключите устройство от сети. Подождите 1-2 минуты, а затем снова подключите. Это поможет устройству перезапустить систему и попытаться восстановить работу Убедитесь, что настройки устройства соответствуют требованиям (если есть режимы, связанные с диапазоном напряжения). Проверьте, правильно ли настроено подключение к источнику питания.

F22 Неисправность системы зажигания, повреждение свечей или их креплений.

Убедитесь, что все элементы системы зажигания (например, провода, контакты) правильно подключены и находятся в рабочем состоянии. Проверьте крепления (фиксаторы) системы зажигания на надёжность. Проверьте, нет ли на свечах следов повреждений, коррозии или загрязнений. Если свечи неисправны или сильно изношены, замените их на новые, подходящие по спецификации. Убедитесь, что электрические провода не повреждены, не окислены и надёжно соединены с системой зажигания.

F23 Короткое замыкание. В системе электрозажигания или проводке возникло короткое замыкание, что может препятствовать нормальной работе устройства.

Осмотрите проводку электрозажигания на наличие повреждений, обрывов, оголённых проводов или следов перегрева. Убедитесь, что провода не замыкаются друг на друга или на корпус устройства. Проверьте состояние свечей: на них не должно быть трещин, повреждений или следов сильного нагара. Замените свечи на новые, если они повреждены или сильно изношены. Убедитесь, что все разъёмы и контакты надёжно закреплены и не имеют окислов или загрязнений. Если вы нашли повреждения, замените провода или элементы системы.

F24 Топливный насос не обнаружен. Устройство не может определить работу топливного насоса, что может быть связано с его неисправностью или нарушением подключения.

Убедитесь, что насос надёжно установлен и правильно закреплён в своей посадке. Проверьте крепления и соединения насоса на наличие ослаблений или смещений. Проверьте насос на наличие видимых повреждений, коррозии или утечек топлива. Если насос повреждён или его работа вызывает сомнения, замените его на новый. Убедитесь, что провода, идущие к топливному насосу, не повреждены, надёжно закреплены и не имеют короткого замыкания или обрывов. Проверьте, подаётся ли питание на насос. Для этого можно использовать мультиметр.

F25 Короткое замыкание в насосе. Это может указывать на повреждение проводов, неправильное подключение или внутренние неисправности топливного насоса.

Осмотрите провода, подключенные к топливному насосу. Убедитесь, что они не оголены, не повреждены и не соприкасаются друг с другом или металлическими частями устройства. Если есть повреждения проводки, замените или изолируйте проблемные участки. Осмотрите насос на наличие повреждений, перегрева или следов короткого замыкания. Если насос повреждён или вызывает подозрения, замените его на новый. Убедитесь, что разъёмы и контакты подключены правильно и надёжно закреплены. Проверьте, нет ли окисления или грязи на контактах, которые могут привести к плохому соединению. Используя мультиметр, проверьте, не вызывает ли насос короткое замыкание. Если сопротивление слишком низкое, это может указывать на внутреннюю неисправность насоса.

F26 Датчики пламени не обнаружены. Устройство не может зарегистрировать работу датчиков, что может быть связано с их отключением, повреждением или неисправностью.

Убедитесь, что датчики подключены правильно и их разъёмы плотно закреплены. Проверьте проводку, ведущую к датчикам, на наличие повреждений или ослабленных контактов. Проверьте, нет ли видимых повреждений на самих датчиках, таких как трещины, загрязнения или следы перегрева. Если датчики загрязнены, аккуратно очистите их мягкой тканью или подходящим чистящим средством. Если датчики физически повреждены или не работают после проверки подключения, замените их на новые, соответствующие спецификациям устройства. Если датчики исправны, но всё равно не обнаруживаются, проблема может быть связана с неисправностью блока управления. Обратитесь в сервисный центр для диагностики.

F27 Короткое замыкание датчика пламени. Это может происходить из-за повреждения проводки, контактов или внутренних неисправностей датчика.

Осмотрите провода, подключённые к датчику, на наличие повреждений, оголённых участков или замыкания. Убедитесь, что провода не перекручены, не соприкасаются друг с другом или металлическими частями устройства. Если есть повреждённые участки проводки, замените или изолируйте их. Осмотрите датчик на наличие внешних повреждений (трещин, перегрева или следов сажи). Если датчик повреждён, замените его на новый.
Убедитесь, что разъёмы датчика плотно закреплены и не имеют следов коррозии или загрязнений. Очистите контакты при необходимости, используя спирт или другое подходящее средство. Используя мультиметр, проверьте сопротивление датчика. Если оно слишком низкое или показывает замыкание, это указывает на неисправность. Если проводка и соединения в порядке, но проблема сохраняется, замените датчик пламени.

F28 Датчик температуры воды не обнаружен. Устройство не может получить сигнал от датчика, что может быть вызвано его отключением, повреждением или неисправностью.

Убедитесь, что штепсель (разъём) датчика температуры воды надёжно закреплён. Осмотрите соединения и провода на предмет ослабления, загрязнения или окисления. Проверьте датчик на наличие механических повреждений, следов коррозии или износа. Если датчик повреждён или вызывает подозрения, замените его. Убедитесь, что провода, соединяющие датчик с системой, не имеют разрывов, оголённых участков или замыканий. Замените повреждённую проводку, если обнаружены дефекты. Используя мультиметр, проверьте, подаётся ли сигнал от датчика температуры. Если сигнал отсутствует, датчик неисправен и требует замены. Если датчик физически повреждён или не работает, установите новый, соответствующий спецификациям устройства.

F29 Датчик температуры воды замкнулся. Это может быть вызвано повреждением проводки, замыканием контактов или внутренней неисправностью датчика.

Осмотрите провода, подключённые к датчику температуры воды, на наличие оголённых участков, повреждений или коротких замыканий. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с корпусом устройства. Если проводка повреждена, замените или изолируйте проблемные участки. Убедитесь, что разъёмы датчика правильно подключены и не имеют окислов, загрязнений или перегрева. Очистите контакты при необходимости и проверьте, плотно ли они закреплены. Осмотрите датчик на наличие внешних повреждений, таких как трещины или следы перегрева. С помощью мультиметра измерьте сопротивление датчика. Если оно слишком низкое или указывает на короткое замыкание, замените датчик. Если датчик повреждён или проводка вызывает подозрения, замените их на новые детали, соответствующие требованиям устройства.

F30 Датчик температуры не обнаружен. Устройство не может зарегистрировать сигнал от теплового сенсора, что может быть вызвано его отключением, повреждением или неисправностью.

Убедитесь, что сенсор подключён правильно и штекер плотно закреплён в разъёме. Осмотрите проводку, соединяющую сенсор с системой, на предмет разрывов или ослабленных контактов. Проверьте сенсор на наличие видимых повреждений (трещин, следов перегрева или загрязнений). Очистите сенсор, если на нём есть грязь или нагар. Убедитесь, что разъёмы и провода датчика не окислились и не повреждены. При необходимости почистите контакты или замените разъёмы. Используйте мультиметр, чтобы проверить сигнал или сопротивление датчика температуры. Если датчик не отвечает, его необходимо заменить. Если датчик или проводка имеют дефекты, установите новые детали, соответствующие спецификациям устройства.

F31 Короткое замыкание датчика температуры. Это может быть вызвано повреждением проводов, неправильным подключением или внутренней неисправностью сенсора.

Осмотрите провода, подключённые к датчику температуры, на наличие оголённых участков, повреждений или замыканий. Убедитесь, что провода не касаются друг друга или металлических частей устройства. Если проводка повреждена, замените или изолируйте проблемные участки. Убедитесь, что разъёмы датчика надёжно подключены и не имеют загрязнений или окислений. Очистите контакты при необходимости и проверьте, правильно ли они закреплены. Проверьте датчик на наличие внешних повреждений, трещин или следов перегрева. Используйте мультиметр, чтобы измерить сопротивление датчика. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание. Если датчик повреждён или неисправен, замените его на новый, совместимый с устройством. После замены датчика и/или проводки включите устройство и проверьте, устранена ли ошибка.

F32 Питание не обнаружено. Это может быть вызвано отключением источника питания, неисправностью двигателя, повреждением сенсоров или нарушением магнитных свойств компонентов.

Убедитесь, что розетка исправна и подаёт напряжение. Проверьте вилку и кабель на целостность. Осмотрите двигатель на наличие внешних повреждений или следов перегрева. Проверьте проводку, соединяющую двигатель с системой управления. Если двигатель неисправен, замените его. Убедитесь, что сенсоры Холла не повреждены и правильно подключены к материнской плате. Если сенсоры повреждены или неисправны, замените их. Если проблема сохраняется, замените материнскую плату. Убедитесь, что магнитные элементы электродвигателя не размагничены. Если магнитные полюса ослаблены, двигатель может потребовать замены. После устранения неполадок отключите питание устройства, затем подключите его снова и проверьте работу.

F33 Короткое замыкание. Это может быть вызвано повреждённой проводкой, замыканием в двигателе или другом компоненте системы.

Осмотрите все провода на предмет повреждений, перегибов или оголённых участков, которые могут привести к короткому замыканию. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с металлическими частями устройства. Если обнаружены повреждения, замените или изолируйте проблемные участки проводки. Осмотрите двигатели на наличие внешних повреждений, перегрева или других признаков неисправности. Проверьте проводку, подключённую к двигателям, на целостность и правильность соединений. Используйте мультиметр для проверки сопротивления обмоток двигателей. Если сопротивление слишком низкое или отсутствует, двигатель неисправен и требует замены. Если двигатели повреждены, замените их на новые, соответствующие техническим характеристикам устройства. После замены двигателей и/или проводки проверьте работу устройства. Если ошибка не исчезает, проверьте блок управления и другие компоненты, которые могут вызвать короткое замыкание.

F34 Насос не обнаружен. Устройство не может обнаружить насос из-за проблем с подключением, повреждением или неисправностью самого насоса.

Убедитесь, что насосы правильно подключены к электрической сети и что все соединения проводки надежно закреплены. Осмотрите разъемы и провода на предмет повреждений, окисления или ослабленных контактов. Если есть повреждения проводки или контактов, замените или заизолируйте поврежденные участки. Осмотрите насосы на наличие внешних повреждений, загрязнений или признаков перегрева. Убедитесь, что насосы не заблокированы и могут свободно вращаться (если это применимо). Используйте мультиметр для проверки электрических характеристик насосов, чтобы убедиться, что они работают корректно. Если насосы повреждены или не работают должным образом, замените их на новые, соответствующие требованиям устройства. После того как все подключения и насосы будут проверены и заменены, включите устройство и проверьте его работу.

F35 Короткое замыкание насоса. Это может быть вызвано повреждением проводки, замыканием в насосе или неисправностью его компонентов.

Осмотрите провода, подключённые к насосу, на наличие повреждений, оголённых участков, перегибов или замыканий. Убедитесь, что провода не соприкасаются друг с другом или с металлическими частями устройства. Если обнаружены повреждения, замените или заизолируйте поврежденные участки проводки. Осмотрите насос на наличие внешних повреждений или следов перегрева. Проверьте, не заблокирован ли насос и может ли он свободно вращаться (если это применимо). Если насос повреждён или не работает должным образом, его необходимо заменить. Измерьте сопротивление обмоток насоса с помощью мультиметра. Если сопротивление слишком низкое или отсутствует, это может указывать на короткое замыкание, и насос требует замены. Если насос повреждён или неисправен, установите новый насос, который соответствует техническим характеристикам устройства. После выполнения всех проверок и замены насоса включите устройство и проверьте его работу.

F36 Тепловой датчик. Устройство не может корректно работать из-за неисправности насоса, засора в системе или неисправности тепловых сенсоров.

Убедитесь, что насос функционирует корректно. Если насос не работает, проверьте его на наличие повреждений и блокировок. Осмотрите проводку насоса и убедитесь, что нет коротких замыканий или повреждений. Осмотрите трубопроводную систему на наличие засоров или перегибов. Убедитесь, что нет блокировок в петле, и система может свободно циркулировать. Убедитесь, что воздух не заблокировал систему. При необходимости проверьте воздушные клапаны и устраните любые проблемы с вентиляцией. Убедитесь, что вода в системе течет в правильном направлении и нет обратного потока, который может нарушить работу устройства. Если обнаружены проблемы с направлением потока воды, проверьте клапаны и направляющие элементы системы. Осмотрите тепловые сенсоры на наличие видимых повреждений или загрязнений. Проверьте их с помощью мультиметра на работоспособность. Если сенсоры повреждены или неисправны, замените их. Если насос, тепловые сенсоры или другие компоненты повреждены, замените их на новые детали, соответствующие техническим требованиям устройства.

F37 Аномалия. Это может быть связано с отключёнными предохранителями или повреждением переключателей, которые влияют на работу устройства.

Убедитесь, что все предохранители подключены и не перегорели. Осмотрите предохранители на видимые повреждения или признаки перегрева. Если предохранитель сгорел, замените его на новый, соответствующий характеристикам устройства. Осмотрите переключатели на наличие повреждений или загрязнений, которые могут препятствовать их нормальной работе. Убедитесь, что все переключатели находятся в нужном положении и правильно подключены. Если переключатель повреждён или не работает должным образом, замените его. Если предохранители и переключатели в порядке, но аномалия не устраняется, проверьте проводку и соединения на возможные короткие замыкания или повреждения. Если после выполнения всех шагов проблема сохраняется, возможно, неисправность кроется в блоке управления. 

F38 Аномалия связи материнской платы. Это может быть вызвано нарушением соединения материнской платы с другими компонентами устройства или её повреждением.

Убедитесь, что все кабели и разъёмы, подключённые к материнской плате, надёжно закреплены. Осмотрите разъёмы на наличие загрязнений или окисления. Если соединение ослаблено или повреждено, подключите разъёмы заново или очистите контакты. Осмотрите саму материнскую плату на наличие видимых повреждений, таких как трещины, ожоги или перегрев. Проверьте плату на наличие коротких замыканий или повреждений на её компонентах. Используйте мультиметр для проверки работы отдельных компонентов, если это возможно. Если материнская плата повреждена или неисправна, замените её на новую, соответствующую техническим характеристикам устройства. После того как вы проверили и заменили все необходимые компоненты, перезагрузите устройство и проверьте, устранена ли ошибка.

F39 Отказ зажигания. Это может быть связано с отсутствием топлива, проблемами с масляным насосом, загрязнёнными топливными трубами или неисправностью электрических свечей.

Убедитесь, что топливные трубы не заблокированы и по ним поступает топливо. Осмотрите трубы на утечки или засоры, особенно если в системе используются низкопрофильные нефтепроводы. Промойте топливные фильтры и трубы, чтобы устранить загрязнения и обеспечить свободный поток масла. Если масло не поступает в систему или давление масла недостаточно, проверьте масляный насос. Осмотрите насос на повреждения и загрязнения. Если насос не работает должным образом, замените его. Осмотрите электрические свечи на наличие повреждений или загрязнений. Убедитесь, что свечи работают корректно, и проводка подключена правильно. Если свечи повреждены или неисправны, замените их. Если при запуске зажигания не происходит воспламенения, возможно, топливо затопило систему. В таком случае выдерните трубку, чтобы освободить систему от излишков топлива. Затем подключите трубку обратно и попытайтесь снова запустить устройство после того, как остаточное масло испарится. После промывки топливных фильтров и трубопроводов убедитесь, что система полностью очищена и свободна от загрязнений.

F40 Огонь погас. Это может быть связано с отсутствием масла, неисправностью системы, повреждением датчиков температуры пламени или загрязнением трубопроводов.

Убедитесь, что в системе есть достаточное количество масла для работы устройства. Если масло отсутствует, заполните систему соответствующим маслом. После работы насоса убедитесь, что масло нормально выводится через шланг. Если масло не выводится или выходит с задержками, проверьте шланг на засоры или повреждения. Осмотрите датчики температуры пламени на наличие повреждений, загрязнений или повреждённых соединений. Проверьте, правильно ли работают датчики, и измерьте температуру, чтобы убедиться, что она находится в пределах нормальных значений. Если температура не соответствует нормам или датчики повреждены, замените их. Если в системе наблюдается аномальная температура, которая вызывает прерывание пламени, проверьте все компоненты, включая датчики температуры и систему охлаждения. Убедитесь, что температура пламени стабилизировалась и находится в безопасных пределах. Промойте масляные фильтры и трубопроводы для удаления загрязнений, которые могут блокировать нормальную подачу масла. Проверьте нефтепроводы на наличие засоров и при необходимости замените или очистите их. После промывания и очистки системы проверьте, работает ли устройство и воспламеняется ли пламя корректно.

F41 Температура датчика пламени. Это может быть вызвано аномальным повышением температуры или неисправностью датчиков пламени.

Используйте мультиметр или специализированное оборудование для измерения температуры, проводимой датчиками пламени. Убедитесь, что температура соответствует нормальному рабочему диапазону устройства. Если температура аномально повышена, это может указывать на перегрев или неисправность в системе. Осмотрите датчики пламени на наличие видимых повреждений, загрязнений или сбоев в проводке. Проверьте соединения проводов и контакты датчиков на наличие коррозии или ослабления. Если датчики повреждены или не работают должным образом, их необходимо заменить. Если в ходе проверки датчиков пламени были обнаружены повреждения или неисправности, замените их на новые компоненты, соответствующие техническим требованиям устройства. После замены датчиков пламени включите устройство и убедитесь, что температура стабилизировалась и система работает без аномалий.