Что такое автономные отопители?
Это небольшое обогревающее устройство для салонов или подкапотных пространств автомобилей и небольших помещений. Отопитель называется автономным потому что его работа не привязана к системам автомобиля, потребляет топливо из собственного бака, может запитываться от аккумулятора или сети 220 Вольт (зависит от модели).
Какие бывают автономки?
Основная масса производимых автономок делится на 2 типа - сухие и жидкостные.
Сухие автономки или сухой фен
Сухие автономки подходят для обогрева салона авто, кабин спецтехники, работы в помещениях. Такие отопители прогоняют воздух через нагревательный элемент и впускают уже теплым в обогреваемое пространство.
Жидкостные
Такие отопители нужны для предпускового обогрева двигателя и устанавливаются под капот. С этим устройством можно без прогрева заводить автомобиль и ехать в минусовую температуру.
Чем дорогой отопитель отличается от дешевого?
У дорогих моделей автономных отопителей может быть больше режимов и выше мощность нагревателя. Такие отопители могут поддерживать температуру (климат-контроль), запускаться в определенное время, управляться со смартфона. Если управление через телефон и климат-контроль не являются необходимостью, то пользователь без проблем может выбрать дешевый отопитель.
Автономные отопители - коды ошибок
Блок управления любым автономным отопителем предусматривает отображение показателей работы тем или иным способом. Это могут быть световые индикаторы, ЖК или цветной дисплей. Там же отображаются и особые закодированные показатели - коды ошибок. Знание таких кодов значительно облегчит пользователю работу с отопителем, его установку и обслуживание. Код может отобразить как самую незначительную поломку, так и более серьезные проблемы в работе отопителя.
У разных заводов-изготовителей при сборке автономок используются разные «Бортовые компьютеры» с разной схемой настройки и разными кодами для одинаковых ошибок. Например, одна и та же ошибка в китайских автономных отопителях разных производителей может отличаться и означать разные проблемы.
Универсальные коды для большинства автономок
Ниже представлена таблица со стандартизированными кодами ошибок, подходящими для различных автономных отопителей «сухого» типа.
Код ошибки | Неисправность | Причина проблемы |
---|---|---|
F00 | Неисправен модуль управления / Неправильно заданы параметры | Неисправность платы управления |
F01 | Неуспешный запуск (2 раза) / Не появилось пламя | 1. Нет топлива 2. Пузыри воздуха в топливопроводе 3. Неисправность топливного насоса 4. Плохое качество топлива |
F02 | Гашение пламени (3 раза) | 1. Пузыри воздуха в топливе, перебои в подаче топлива 2. Неисправность топливного насоса 3. Некачественное топливо |
F03 | Слишком низкое или высокое напряжение питания |
1.Несоответствие напряжение источника и потребителя |
F04 | Преждевременное зажигание | В отопителе осталось топливо |
F05 | Ненормальная тепловая отдача | 1. Неисправен топливный насос 2. Засорен фильтр 3. Засор топливопровода 4. Чрезменные отложения, закоксованность |
F06 | Обрыв или КЗ датчика температуры | Замена или ремонт термометра на плате управления |
F07 | Обрыв или КЗ насоса | Неисправность насоса |
F08 | Обрыв, КЗ, перегрузка или механическая блокировка вентилятора. |
1. Неисправность мотора вентилятора |
F09 | Обрыв или КЗ датчика перегрева | 1. КЗ свечи накала 2. КЗ провода свечи накала |
F10 | Перегрев | 1. Неправильное соединение насоса (большой расход) 2. Препятствие проходу воздуха |
F11 | Обрыв или КЗ датчика перегрева | Неисправен датчик перегрева R1000 |
F12 | Обрыв свечи накала | 1. Ненадежный контакт провода свечи 2. Неисправность самой свечи |
F13 | Проверка достоверности показателей датчиков некорректна | Неисправность датчиков |
F14 | Неправильно установленный датчик перегрева | Ненадежный контакт провода свечи накала |
F15 | Неправильно заданное значение | Проверить выставленные параметры |
LOST | Нештатное выключение в прошлый раз. | После авторегулировки устройство запустится |
Ошибки у автономок Бинар
Автономные отопители фирмы Бинар в основном собраны с бортовыми компьютерами собственного производства. У них свои коды ошибок.
Бинар выпускает жидкостные отопители, предназначенные для предпусковой подготовки двигателей. По аналогии с кодами ошибками фирмы Бинар, можно диагностировать ошибки ряда других фирм, производящих жидкостные отопители.
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
01 | Перегрев (более 120º) | 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и перегрева 4. Проверить качество тосола |
02 | Перегрев (по разнице температур между датчиками) | 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха 2. Проверить помпу 3. Проверить датчик температуры и перегрева 4. Проверить качество тосола |
03-04 | Неисправность датчика температуры №1-№2 | Замена или ремонт датчиков |
05 | Неисправность индикатора пламени (КЗ на корпус или обрыв в проводке индикатора) |
1. Проверить индикатор пламени |
06 | Неисправность датчика температуры на блоке управления | Заменить блок управления нагревателя |
07 | Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
08 | Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
09 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу и блок управления |
10 | Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала |
1. Проверить вентилятор |
11 | Перегрев | 1. Проверить жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель) 2. Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах 3. Проверить помпу, при необходимости заменить |
12 | Отключение, повышенное напряжение | 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя 2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
13 | Попытки запуска исчерпаны | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива. 2. Заменить топливный насос по необходимости 3. Заменить индикатор пламени |
14 | Неисправность помпы | 1. Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв 2. Проверить помпу 3. Почистить насосную часть помпы |
15 | Отключение, пониженное напряжение | 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку |
16 | Превышено время на вентиляцию | 1. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод 2. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить. |
17 | Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) | Проверить топливный насос |
20 | Нет связи между блоком управления и пультом |
1. Проверить предохранитель 5 А. |
21 | Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» | 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива 2. Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени |
22 | Неисправность топливного насоса(обрыв) | Проверить топливный насос |
24 | Резкое изменение температуры на одном из датчиков |
1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок |
25 | Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости |
1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок |
26 | Перегружен мотор нагнетателя |
1. Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя |
27-28 | Неисправность нагнетателя воздуха | 1. Проверить НВ на наличие механических помех вращению 2. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления. |
29 | Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя | 1. Проверить топливную систему 2. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса |
30 | Неправильно заданное значение | Проверить выставленные параметры |
37 | Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения (повторение ошибки 13 три раза подряд) | Выяснить причину возникновения ошибки, устранить, сбросить ошибку |
50 | Нет связи между пультом управления и модемом |
1. Проверить предохранитель 5 А. |
78 | Зафиксирован срыв пламени во время работы | Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе |
Ошибки автономных отопителей Планар коды
Фирма Планар, выпускающая сухие фены, имеет схожие коды ошибок с предпусковыми подогревателями фирмы Бинар. Ниже приведена таблица этих кодов.
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
1 | Перегрев теплообменника | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить |
2 | Попытки запуска исчерпаны | Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод |
3 | Прерывание пламени | Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
4 | Неисправность свечи накаливания | Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить |
5 | Неисправность индикатора пламени | Проверить цепь индикатора пламени на обрыв (сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом). Если индикатор неисправен, то его нужно заменить |
6 | Датчик температуры (на блоке управления) | Заменить блок управления |
7 | Неисправность топливного насоса | Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить |
8 | Нет связи между пультом управления и блоком управления | Проверить соединительные провода, разъемы |
9 | Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение | Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше от 21.6 В до 30 В (в отдельных случаях от 10.8 до 15V) |
10 | Превышено время на вентиляцию | За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания, газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить |
11 | Неисправность мотора нагнетателя воздуха | Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха |
12 | Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) | За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя |
13* | Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения | Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера) |
14* | Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха | Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха |
15* | Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха | Заменить датчик температуры |
16* | Отопитель заблокирован** | Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр |
17* | Обрыв цепи датчика температуры корпуса |
Проверить датчик и провод, по необходимости заменить или произвести подключение |
19* | Изменена конструкция датчика | Заменить датчик |
20* | Температура индикатора пламени выше нормы | Проверить топливопровод на наличие воздуха Проверить помпу Проверить датчик температуры и перегрева Проверить качество тосола |
0 (78) | Зафиксирован срыв пламени во время работы. | Показывается для информирования пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе |
Коды ошибок отопителей Вебасто, Eberspeher и Airtronic
С завода во многих грузовых автомобилях, домах на колесах, автобусах и грузовиках «вахтового» назначения используются отопители фирмы Eberspeher, Webasto или Airtronic. Для таких отопителей нет конкретной таблицы со всеми кодами неисправностей т.к. функционал отопителей\предпусковых подогревателей этих фирм отличается от партии к партии. Также «заводские» отопители и подогреватели в процессе эксплуатации нередко выходят из строя, а их ремонт не всегда получается произвести оригинальными запчастями, исходя из чего обслуживание таких «восстановленных» автономок может сильно усложниться. Ниже представлены коды по стандартным ошибками бортовых компьютеров автономок этих фирм.
Код ошибки | Неисправность | Причина и решение |
---|---|---|
BAT/EBAT | Низкое напряжение батарейки пульта | Замените батарейку в таймере CTT на новую |
E05 | Не верное напряжение канала диагностики | Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В |
F10 по F14 | Не верное соединение | Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно. Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187. Расположение в кабине: позади стенки отсека одежды, сзади вод. кресла на полу или на кожухе двигателя со стороны пассажира |
F30 | Не верное обнаружение пламени | Стереть код средней клавишей и повторно запустить обогрев |
F31 | Срыв пламени в режиме "низкой" и "средней" производительности. | Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск |
F32 | Срыв пламени в режиме "высокой" производительности. | Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск |
F33 | Ошибка свечи розжига. | Проверить свечу, ее реле и проводку. (Её сопротивление около 2кОм) |
F34 | Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения. | Проверить двигатель отдельно, скорость: высокая - 4500 об./мин средняя и низкая - 300 об./мин. Проверьте переключатель скорости. (При неисправности заменить, но дешевле починить) |
F35-F36 | Низкое или высокое напряжение | Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В, проверьте АКБ и генератор |
F37 | Нет запуска после двух попыток включения. | Проверьте подачу топлива, нагнетатель, свечу, впуск и выпус воздуха. Устраните причину мешающую возникновению пламени |
F39 | Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта. | Проверьте цепь датчика, жгут, контакт монтажной платы, соединения CTT пульта |
F40 | Неисправноть топливного насоса, возможно КЗ. | Проверить и заменить дозирующий насос. Правильное сопротивление ТН 36 Ом |
F41 | Неисправность датчика пламени | Проверить датчик пламени, должно быть сопротивление около 1кОм |
F43 | Блок управления неисправен. | Заменить блок управления |
F44 | Перегрев | Проверить циркуляцию воздуха через кожух, проверьте омметром датчик перегрева, должен быть замкнут |
F45 | Предупреждение о неправильном напряжении. | Проверьте батарею и генератор |
F46-F48 | Не влияющие на работу коды | Стереть и включить подогреватель |
OIA6, E 91, E 92, E 93 | Специальные коды производителя. | Стереть и запустить подогрев, если не стирается то заменить пульт CTT. |