FAQ автономные отопители

Что такое автономные отопители?

Это небольшое обогревающее устройство для салонов или подкапотных пространств автомобилей и небольших помещений. Отопитель называется автономным потому что его работа не привязана к системам автомобиля, потребляет топливо из собственного бака, может запитываться от аккумулятора или сети 220 Вольт (зависит от модели).

Какие бывают автономки?

Основная масса производимых автономок делится на 2 типа - сухие и жидкостные.

Сухие автономки или сухой фен

Сухие автономки подходят для обогрева салона авто, кабин спецтехники, работы в помещениях. Такие отопители прогоняют воздух через нагревательный элемент и впускают уже теплым в обогреваемое пространство.

Жидкостные

Такие отопители нужны для предпускового обогрева двигателя и устанавливаются под капот. С этим устройством можно без прогрева заводить автомобиль и ехать в минусовую температуру. 

Чем дорогой отопитель отличается от дешевого?

У дорогих моделей автономных отопителей может быть больше режимов и выше мощность нагревателя. Такие отопители могут поддерживать температуру (климат-контроль), запускаться в определенное время, управляться со смартфона. Если управление через телефон и климат-контроль не являются необходимостью, то пользователь без проблем может выбрать дешевый отопитель.

Автономные отопители - коды ошибок

Блок управления любым автономным отопителем предусматривает отображение показателей работы тем или иным способом. Это могут быть световые индикаторы, ЖК или цветной дисплей. Там же отображаются и особые закодированные показатели - коды ошибок. Знание таких кодов значительно облегчит пользователю работу с отопителем, его установку и обслуживание. Код может отобразить как самую незначительную поломку, так и более серьезные проблемы в работе отопителя.

У разных заводов-изготовителей при сборке автономок используются разные «Бортовые компьютеры» с разной схемой настройки и разными кодами для одинаковых ошибок. Например, одна и та же ошибка в китайских автономных отопителях разных производителей может отличаться и означать разные проблемы.

Универсальные коды для большинства автономок

Ниже представлена таблица со стандартизированными кодами ошибок, подходящими для различных автономных отопителей «сухого» типа.

Код ошибки Неисправность Причина проблемы
F00 Неисправен модуль управления / Неправильно заданы параметры Неисправность платы управления
F01 Неуспешный запуск (2 раза) / Не появилось пламя 1. Нет топлива
2. Пузыри воздуха в топливопроводе
3. Неисправность топливного насоса
4. Плохое качество топлива
F02 Гашение пламени (3 раза) 1. Пузыри воздуха в топливе, перебои в подаче топлива
2. Неисправность топливного насоса
3. Некачественное топливо
F03 Слишком низкое или высокое напряжение питания

1.Несоответствие напряжение источника и потребителя
2. Ненадежный контакт провода
3. Присоединены дополнительные провода, не соответствующие требованиям.
4. Преобразователь питания не обеспечивает ток
5. Нестабильное выходное напряжение

F04 Преждевременное зажигание В отопителе осталось топливо
F05 Ненормальная тепловая отдача 1. Неисправен топливный насос
2. Засорен фильтр
3. Засор топливопровода
4. Чрезменные отложения, закоксованность
F06 Обрыв или КЗ датчика температуры Замена или ремонт термометра на плате управления
F07 Обрыв или КЗ насоса Неисправность насоса
F08 Обрыв, КЗ, перегрузка или механическая блокировка вентилятора.

1. Неисправность мотора вентилятора
2. Застревание крыльчатки вентилятора

F09 Обрыв или КЗ датчика перегрева 1. КЗ свечи накала
2. КЗ провода свечи накала
F10 Перегрев 1. Неправильное соединение насоса (большой расход)
2. Препятствие проходу воздуха
F11 Обрыв или КЗ датчика перегрева Неисправен датчик перегрева R1000
F12 Обрыв свечи накала 1. Ненадежный контакт провода свечи
2. Неисправность самой свечи
F13 Проверка достоверности показателей датчиков некорректна Неисправность датчиков
F14 Неправильно установленный датчик перегрева Ненадежный контакт провода свечи накала
F15 Неправильно заданное значение Проверить выставленные параметры
LOST Нештатное выключение в прошлый раз. После авторегулировки устройство запустится

5012750.jpg

Ошибки у автономок Бинар

Автономные отопители фирмы Бинар в основном собраны с бортовыми компьютерами собственного производства. У них свои коды ошибок.

Бинар выпускает жидкостные отопители, предназначенные для предпусковой подготовки двигателей. По аналогии с кодами ошибками фирмы Бинар, можно диагностировать ошибки ряда других фирм, производящих жидкостные отопители.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
01 Перегрев (более 120º) 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и перегрева
4. Проверить качество тосола
02 Перегрев (по разнице температур между датчиками) 1. Проверить топливопровод на наличие воздуха
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и перегрева
4. Проверить качество тосола
03-04 Неисправность датчика температуры №1-№2 Замена или ремонт датчиков
05 Неисправность индикатора пламени (КЗ на корпус или обрыв в проводке индикатора)

1. Проверить индикатор пламени
2. Проверить сопротивление между контактами индикатора. Заменить при показателе более 10 Ом

06 Неисправность датчика температуры на блоке управления Заменить блок управления нагревателя
07 Прерывание пламени на режиме работы «МАЛЫЙ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
08 Прерывание пламени на режиме работы «ПОЛНЫЙ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
09 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу и блок управления
10 Неисправность нагнетателя воздуха. Обороты ниже номинала

1. Проверить вентилятор
2. Проверить электропроводку

11 Перегрев 1. Проверить жидкостный контур (возможно образовалась воздушная пробка перед помпой и по этому охлаждающая жидкость не прокачивается через нагреватель)
2. Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет ее текучести при минусовых температурах
3. Проверить помпу, при необходимости заменить
12 Отключение, повышенное напряжение 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя
2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
13 Попытки запуска исчерпаны 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива.
2. Заменить топливный насос по необходимости
3. Заменить индикатор пламени
14 Неисправность помпы 1. Проверить электропровода циркуляционного насоса на КЗ и обрыв
2. Проверить помпу
3. Почистить насосную часть помпы
15 Отключение, пониженное напряжение 1. Проверить напряжение на разъеме ХS2 нагревателя2. Проверить предохранители, аккумуляторную батарею, регулятор напряжения автомобиля и подводящую электропроводку
16 Превышено время на вентиляцию 1. Проверить воздухозаборник и газоотводящий трубопровод
2. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить.
17 Неисправность топливного насоса (короткое замыкание) Проверить топливный насос
20 Нет связи между блоком управления и пультом

1. Проверить предохранитель 5 А.
2. Проверить цепи и контакты

21 Прерывание пламени на режиме «ПРОГРЕВ» 1. Проверить воздухозаборник, газоотводящий трубопровод и подачу топлива
2. Устранить неисправности, при необходимости заменить топливный насос и индикатор пламени
22 Неисправность топливного насоса(обрыв) Проверить топливный насос
24 Резкое изменение температуры на одном из датчиков

1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды

25 Слишком быстрый нагрев охлаждающей жидкости

1. Проверить жидкостный контур на наличие воздушных пробок
2. Проверить помпу
3. Проверить датчик температуры и датчик перегрева
4. Проверить качество тосола, который должен применяться в зависимости от температуры окружающей среды

26 Перегружен мотор нагнетателя

1. Проверить свободный ход крыльчатки нагнетателя
2. Убрать пыль и убедиться в свободном вращении.

27-28 Неисправность нагнетателя воздуха 1. Проверить НВ на наличие механических помех вращению
2. Проверить электропроводку, нагнетатель воздуха и блок управления.
29 Исчерпаны попытки розжига во время работы подогревателя 1. Проверить топливную систему
2. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность щтуцера на топливном насосе, производительность топливного насоса
30 Неправильно заданное значение Проверить выставленные параметры
37 Срыв пламени в камере сгорания в результате просадки напряжения (повторение ошибки 13 три раза подряд) Выяснить причину возникновения ошибки, устранить, сбросить ошибку
50 Нет связи между пультом управления и модемом

1. Проверить предохранитель 5 А.
2. Проверить цепи и контакты

78 Зафиксирован срыв пламени во время работы Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровода, герметичность штуцера на топливном насосе

avtonomnyj-otopitel-binar-oshibka.jpg

Ошибки автономных отопителей Планар коды

Фирма Планар, выпускающая сухие фены, имеет схожие коды ошибок с предпусковыми подогревателями фирмы Бинар. Ниже приведена таблица этих кодов.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
1 Перегрев теплообменника Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха. Проверить датчик перегрева, при необходимости заменить
2 Попытки запуска исчерпаны Если допустимое количество попыток запуска использовано - проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод
3 Прерывание пламени Проверить количество и подачу топлива. Проверить систему подвода воздуха для сгорания и газоотводящий трубопровод. Если отопитель запускается, то проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
4 Неисправность свечи накаливания Проверить свечу накаливания, при необходимости заменить
5 Неисправность индикатора пламени Проверить цепь индикатора пламени на обрыв (сопротивление между выводами должно быть не более 1 Ом). Если индикатор неисправен, то его нужно заменить
6 Датчик температуры (на блоке управления) Заменить блок управления
7 Неисправность топливного насоса Проверить электрические цепи топливного насоса на короткое замыкание и обрыв, при необходимости заменить
8 Нет связи между пультом управления и блоком управления Проверить соединительные провода, разъемы
9 Отключение, повышенное напряжение. Отключение, пониженное напряжение Проверить батарею, регулятор напряжения и подводящую электропроводку. Входное напряжение должно быть не выше от 21.6 В до 30 В (в отдельных случаях от 10.8 до 15V)
10 Превышено время на вентиляцию За время продувки недостаточно охлажден нагреватель. Проверить систему подачи воздуха для сгорания, газоотводящий трубопровод. Проверить индикатор пламени и при необходимости заменить
11 Неисправность мотора нагнетателя воздуха Проверить электропроводку мотора нагнетателя воздуха, при необходимости заменить нагнетатель воздуха
12 Перегрев внутри отопителя в зоне блока управления (температура выше 55 градусов) За время продувки перед запуском в течение 5 минут недостаточно охлажден блок управления или перегрев блока управления, который произошел во время работы. Необходимо проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха и повторить запуск для охлаждения отопителя
13* Срыв пламени в камере сгорания по причине просадки напряжения Проверить аккумуляторную батарею, электропроводку. (Просадка напряжения может возникнуть из-за длительного включения электростартера)
14* Перегрев внутри отопителя в зоне датчика темпе-ратуры выхода нагретого воздуха Проверить входной и выходной патрубок нагревателя на предмет свободного входа и выхода воздуха
15* Неисправность датчика температуры выхода нагретого воздуха Заменить датчик температуры
16* Отопитель заблокирован** Для разблокирования отопителя необходимо обратиться в сервисный центр
17* Обрыв цепи датчика температуры корпуса

Проверить датчик и провод, по необходимости заменить или произвести подключение

19* Изменена конструкция датчика Заменить датчик
20* Температура индикатора пламени выше нормы Проверить топливопровод на наличие воздуха
Проверить помпу
Проверить датчик температуры и перегрева
Проверить качество тосола
0 (78) Зафиксирован срыв пламени во время работы. Показывается для информирования пользователя. Проверить затяжку хомутов на топливопроводе, герметичность топливопровод, герметичность штуцера на топливном насосе

planar-4dm2.jpg      avtonomka-planar-8dm-vstraivaemaya.jpg

Коды ошибок отопителей Вебасто, Eberspeher и Airtronic

С завода во многих грузовых автомобилях, домах на колесах, автобусах и грузовиках «вахтового» назначения используются отопители фирмы Eberspeher, Webasto или Airtronic. Для таких отопителей нет конкретной таблицы со всеми кодами неисправностей т.к. функционал отопителей\предпусковых подогревателей этих фирм отличается от партии к партии. Также «заводские» отопители и подогреватели в процессе эксплуатации нередко выходят из строя, а их ремонт не всегда получается произвести оригинальными запчастями, исходя из чего обслуживание таких «восстановленных» автономок может сильно усложниться. Ниже представлены коды по стандартным ошибками бортовых компьютеров автономок этих фирм.

Код ошибки Неисправность Причина и решение
BAT/EBAT Низкое напряжение батарейки пульта Замените батарейку в таймере CTT на новую
E05 Не верное напряжение канала диагностики Напряжение канала связи диагностики должно быть между 1,5-2,5В
F10 по F14 Не верное соединение Сверьте подключение со схемой, возможно штыри 8 и 6 подсоединены одновременно. Отключите 6 штырь в разъеме C402 и C187. Расположение в кабине: позади стенки отсека одежды, сзади вод. кресла на полу или на кожухе двигателя со стороны пассажира
F30 Не верное обнаружение пламени Стереть код средней клавишей и повторно запустить обогрев
F31 Срыв пламени в режиме "низкой" и "средней" производительности. Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск
F32 Срыв пламени в режиме "высокой" производительности. Проверить топливо, его количество, скорость нагнетателя, впуск и выпуск
F33 Ошибка свечи розжига. Проверить свечу, ее реле и проводку. (Её сопротивление около 2кОм)
F34 Отсутствие вращения нагнетателя или неисправность переключателя скорости вращения. Проверить двигатель отдельно, скорость: высокая - 4500 об./мин средняя и низкая - 300 об./мин. Проверьте переключатель скорости. (При неисправности заменить, но дешевле починить)
F35-F36 Низкое или высокое напряжение Напряжение питающее отопитель должно быть в пределах 21В-30В, проверьте АКБ и генератор
F37 Нет запуска после двух попыток включения. Проверьте подачу топлива, нагнетатель, свечу, впуск и выпус воздуха. Устраните причину мешающую возникновению пламени
F39 Неисправен температурный датчик или регулятор температуры CTT пульта. Проверьте цепь датчика, жгут, контакт монтажной платы, соединения CTT пульта
F40 Неисправноть топливного насоса, возможно КЗ. Проверить и заменить дозирующий насос. Правильное сопротивление ТН 36 Ом
F41 Неисправность датчика пламени Проверить датчик пламени, должно быть сопротивление около 1кОм
F43 Блок управления неисправен. Заменить блок управления
F44 Перегрев Проверить циркуляцию воздуха через кожух, проверьте омметром датчик перегрева, должен быть замкнут
F45 Предупреждение о неправильном напряжении. Проверьте батарею и генератор
F46-F48 Не влияющие на работу коды Стереть и включить подогреватель
OIA6, E 91, E 92, E 93 Специальные коды производителя. Стереть и запустить подогрев, если не стирается то заменить пульт CTT.