Введение
Одним из самых главных параметров электросамоката является запас хода. Чем выше ёмкость аккумулятора и уровень заряда, тем большую дистанцию сможет преодолеть устройство. Именно по этой причине ряд моделей оснащены функцией рекуперации. Тем не менее, далеко не все пользователи электросамокатов осведомлены о том, что это за функция и как она работает. Давайте вместе разберёмся в особенностях рекуперативного торможения.
Что такое рекуперация
Рекуперация позволяет сохранить заряд аккумулятора за счёт восстановления энергии в момент торможения. По сути, в этот момент двигатель становится неким генератором, который отдаёт часть энергии и увеличивает запас хода электросамоката. Технология активно используется не только на электросамокатах, но и других видах электрического транспорта: на троллейбусах, трамваях, электрокарах.
Энергия, которая была получена в процессе рекуперации, затем используется для продолжения движения и ускорения транспортного средства.
Сама рекуперация начинает действовать в тот момент, когда водитель тормозит или передвигается на буксире. Таким образом вы, конечно, не сможете полностью зарядить всю ёмкость батареи, но сможете проехать чуть большее расстояние.
Особенностями рекуперации являются экономия запаса батареи в поездке, а также зависимость получения энергии от скорости и продолжительности воздействия.
Виды рекуперации
На данный момент, было изобретено три вида рекуперации: электрическая, механическая и гидравлическая. Нас прежде всего интересует электрическая рекуперация. Механическая рекуперация получила распространение на спортивных болидах, а гидравлическая, в свою очередь, предназначена для грузовой техники и грузовых автобусов.
Электрическая рекуперация как раз используется на электросамокатах, электромобилях и других видах электрического транспорта.
Принцип работы рекуперации
Понять суть работы рекуперации довольно просто. В момент торможения кинетическая энергия не рассеивается, а преобразовывается в тепловую энергию. Нагрев тормозных колодок в этот момент об этом свидетельствует.
Специально установленный электродвигатель или электрогенератор на постоянном токе преобразовывает тепловую энергию обратно в электрическую, которая, в дальнейшем, поступает в аккумуляторную батарею.
Таким образом, рекуперативное торможение позволяет увеличить пробег транспортного средства и уменьшить затраты электроэнергии и временные потери на подзарядку аккумулятора.
Для чего нужна рекуперация
Первоначально, образовавшуюся в процессе торможения энергию передавали на тепловые резисторы. Инженеры не хотели растрачивать такой ценный ресурс. Впоследствии было замечено, что горячие резисторы требуют более эффективного охлаждения, особенно, это актуально с приходом летнего сезона и высоких температур воздуха. С появлением технологии рекуперативного торможения эта проблема была решена, больше не требовались значительные затраты на производство систем охлаждения, а рекуперация и по сей день используется при изготовлении электротранспорта
Эффективность рекуперации: преимущества и недостатки
Важно отметить, что рекуперация может быть довольно эффективной в городских условиях и на бездорожье, где необходимо регулярно пользоваться тормозами. Однако, рекуперативное торможение даёт ряд других преимуществ райдерам электросамокатов.
Как реализована и что даёт подобная функция:
- ✔️ Экономия энергии
Без рекуперативного торможения часть энергии попросту теряется. При наличии функции рекуперации, эта кинетическая энергия используется заново без потери. Это помогает повышать время движения без увеличения ёмкости аккумулятора.
- ✔️ Повышенная дальность хода
Речь идёт об энергии, которая поступает от использования рекуперации, позволяет реже подзаряжать аккумулятор и пользоваться тем запасом, который был внутри батареи. Тем самым, пользователь сможет проехать большее расстояние на одной подзарядке или без смены аккумулятора на запасной.
- ✔️ Удобство эксплуатации
Использование данного механизма не требует дополнительной настройки. Весь процесс, пока работает рекуперация, полностью скрыт от глаз райдера. Действие рекуперации регулируется исключительно путём нажатия на ручки тормоза электросамоката.
- ✔️ Увеличение срока службы тормозной системы
В силу того, что во время рекуперативного торможения снижается сила трения, с которой тормозные колодки воздействуют на тормозные диски, увеличивается срок службы всех компонентов тормозной системы. Порой, замена элементов тормозной системы электросамоката может быть довольно трудоёмкой, поэтому использование рекуперации является неоспоримым преимуществом.
В то же время, рекуперация имеет также и свои недостатки. В первую очередь, это дороговизна технологии. Электросамокаты с установленным рекуперативным механизмом, как правило, дороже своих аналогов без данной технологии на 20-30%. При выборе модели электросамоката это может важным пунктом.
Во-вторых, рекуперация, как мы уже сказали, хорошо себя проявляет при езде в плотном трафике и на неравномерной трассе, где требуется большое количество торможений. На ровном покрытии без других участников движения эффективность такого способа подзарядки будет значительно снижена.
В-третьих, ввиду сложности механизма, при поломке затраты на его ремонт могут быть довольно ощутимыми. Самостоятельно починить такой механизм не всегда представляется возможным, требуется обращение к специалистам сервиса, которые имеют достаточно навыков и компетенций.
Итог
Механизм рекуперации позволяет повысить дальность хода электросамоката. При выборе необходимой модели стоит учитывать, насколько часто вам придётся пользоваться тормозной системой в поездке, а также будут ли на вашем пути встречаться спуски для передвижения накатом - именно это два главных условиях работы рекуперации
Eco-Wheels предлагает широкую линейку электросамокатов с рекуперативным торможением, с которыми вы можете ознакомиться в интернет-магазине и самостоятельно в нашем шоу-руме.