Когда наступают холода, любому человеку хочется только одного – оставаться в тепле. Чтобы морозы не доставляли дискомфорт при нахождении в палатке, салоне автомобиля или прохладном помещении, на помощь приходят автономные отопители. Данный способ обогрева не затрачивает большое количество топлива и энергии, а также автономки довольно просты и понятны в использовании. Давайте вместе разберём основные принципы их работы и виды этих устройств.
Какие есть автономки?
Сам по себе автономный отопитель представляет собой устройство, которое обеспечивает нагревание, независимо от работы центральных систем отопления авто. Используется оно, когда основный источник отопления работает неэффективно (штатная печка автомобиля) или вовсе недоступен (например, в палатке).
Можно выделить несколько видов автономок:
-
Жидкостные отопители
Используются для запуска автомобиля в холодную погоду посредством нагревания моторного отсека. Устанавливаются в систему охлаждения мотора для повышения температуры моторных блоков и масел, чтобы завести автомобиль в любых условиях. Поставляются только в виде встраиваемых устройств.
-
Сухие отопители
Он же “сухой фен”. Предназначены для прогрева помещений, палаток, салона автомобиля и кабины спецтехники. Могут быть установлены в любом удобном месте, имеют отдельый бак для топлива и отдельный выхлоп. Бывают как встраиваемые, так и переносными.
Как работает сухой отопитель?
Сухой отопитель работает по принципу обычного фена – повышение температуры воздуха происходит за счёт работы нагревательного элемента. Топливо сжигается в камере сгорания, а появившееся тепло идёт в воздух. Впоследствии, теплый воздух разносится по салону или помещению.
На чем работает сухой фен?
Сухой фен, как мы говорили ранее, работает как обычный фен, только нагревательный элемент там не электрический, а факельный. Он работает на дизеле из топливного бака (основного или дополнительного)
Как работает жидкостный отопитель?
Сначала жидкостный отопитель встраивается в систему охлаждения мотора транспорта. Котельный нагревательный элемент использует топливо, вследствие чего происходит сжигание этого топлива в камере сгорания. Затем, тепло, образуемое при сжигании, передаётся на антифриз, температура которого начинает повышаться. С помощью жидкостного насоса нагретый антифриз циркулирует сквозь блоки двигателя и подаётся на радиатор печки салона автомобиля.
Чем отличается мокрый фен от сухого?
Сухой фен используется для обогрева исключительно салона автомобиля или помещения, в то время как мокрый используется для подогрева жидкости в системе охлаждения, а после достижения определённо температуры включается вентилятор штатного отопителя, и в салон попадает тепло.
Сухие фены также могут быть переносными, жидкостные, в свою очередь, всегда встраиваются в систему охлаждения.