Данная статья написана человеком, который пытается найти идеальное портативное средство передвижения.
Предыстория
Впервые с электротранспортом мне удалось познакомиться несколько лет назад, когда на улицах Китая я увидел моноколесо.
Это была любовь с первого взгляда. Я сразу оценил преимущества перемещения на личном транспорте, с компактными размерами и приличной скоростью.
Купив моноколесо и накатавшись на нём, я стал присматриваться к другим видам электротранспорта, пытаясь найти тот самый идеал, который бы смог удовлетворить большинство людей в повседневном перемещении из точки А в точку В.
Поиски привели к тому, что мною было перепробовано свыше 100 единиц разного электротранспорта, который тестировался в поисках того самого неуловимого идеала.
Данная предыстория написана для того, чтобы Вы понимали, что статья, действительно, написана человеком, у которого большой опыт в сфере эксплуатации электротранспорта.
Начнём мы, пожалуй, с самого большого разочарования, и это Гироскутер.
Гироскутер. Его минусы и плюсы.
Данный вид техники преподносится покупателям, как оптимальный вид транспорта, а низкая цена не оставляет выбора. Именно поэтому гироскутеры пользуются просто огромной популярностью. Но не смотря на их популярность, гироскутеры никоем образом не стоит относить к категории «транспорт для перемещения». Гироскутеры отлично подходят под категорию «транспорт для развлечения».
► Начну я, пожалуй, с плюсов гироскутера, так как их не так много.
Само собой, это цена гироскутера. Цены на них просто смешные, связано это с перенасыщением рынка и с простотой изготовления. Маломощные моторы и слабые аккумуляторы также снижают цену гироскутера.
Вес также можно отнести к плюсу. Есть масса моделей гироскутеров, вес которых не превышает и 8 кг. Это довольно лёгкие устройства с учётом всей электроники, которая находится внутри.
► Ну а теперь перейду к минусам гироскутера.
Самым главным минусом я считаю неудобство эксплуатации.
Чтобы не писали на разных сайтах реальность такова:
- Скорость не выше 15км в час.
- Аккумулятора хватает максимум на 10км.
Больше всего неудобства вызывает эксплуатация в городской среде, где часто приходится слазить с устройства и переносить его через разного рода препятствия.
Посчитайте, сколько бордюров вы перешагиваете по дороге в какое-то место. Вот именно столько раз вам придётся слазить с гироскутера, нагибаться, поднимать, потом переносить его и ехать дальше. Через пару километров пропадает всякое желание использовать его как транспорт для передвижения.
Широкая база, которая расположена поперёк затрудняет использование, края иногда цепляются за посторонние предметы, такие как деревья, столбы и так далее. Маленькие колёса и отсутствие подвески заставляют почувствовать всю прелесть дорожного полотна.
Так почему же гироскутеры такие популярные?
Как я уже говорил, это в первую очередь цена, к которой добавился хайп, созданный детьми. Каждый ребёнок хочет себе гироскутер, почему? Потому что это весело!!! Как средство для развлечения, гироскутер является отличным вариантом.
Простота обучения также важна. Потребуется примерно 5-10 минут, и вы сможете держаться и потихоньку передвигаться на гироскутере.
Если использовать его на специально отведённых местах для катания или вдоль набережных и парков, где дорожное покрытие сравнительно ровное, то гироскутер станет отличной игрушкой.
Безопасность у гироскутеров на среднем уровне. Они очень неустойчивы, и дети часто падают с них головой назад. Но из-за небольшой скорости и низкой платформы, покалечить себя на гироскутере довольно таки сложно.
Попробую оценить характеристики гирскутера по 5-бальной шкале:
- Цена 5
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 1
- Скорость 1
- Дальность 1
- Безопасность 3
Далее мы рассмотрим такой вид транспорта, как минисигвеи.
Появился данный вид транспорта в 4-5 лет назад и вскоре стал невероятно популярным.
► Если сравнивать минисигвей с гироскутером, то минисигвей выигрывает во всём кроме веса и цены.
Из-за более мощного аккумулятора и более мощных моторов вес самого устройства зачастую начинается от 12кг.
Зато они способны развивать более высокую скорость до 18км в час и проезжать расстояние до 35км (зависит от модели).
Минисигвеи немного более безопасны и устойчивы, их база короче, это снижает вероятность зацепа посторонних предметов и у них есть упор для ног (с помощью которого совершаются повороты в разные стороны).
Благодаря этому упору, его легче переносить через препятствия, так как нет необходимости нагибаться к самой земле. Достаточно немного наклониться и поднять устройство за данный рычаг для ног, который вверху обычно имеет специальные мягкие накладки с прорезями для рук.
Более крупные колёса, обычно диаметром 11-12 дюймов, лучше проходят мелкие неровности и добавляют больше комфорта при езде.
► Но, к сожалению, у минисигвея есть ряд минусов, которые существенно понижают его рейтинг, как транспорта для перемещения.
Первый минус - это неудобство переноски. Из-за веса и формы минисигвеи очень неудобно переносить. Метро, лестничные пролёты и так далее станут препятствием.
Второй минус - это скорость.
Средняя скорость минисигвея, при которой он не завышает платформу и искусственно не ограничивает скорость, ровна 16 км в час. Для города с плотным потоком населения это приемлемо. Разница сразу становится видна на открытой и безлюдной местности. Становится понятно, что минисигвеям сильно не хватает скорости.
- Цена 3
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 2
- Скорость 2
- Дальность 3
- Безопасность 3.5
Вот мы и подошли к одному из самых удивительных видов транспорта,
и это моноколесо.
Моноколёса появились уже лет 10 назад и к 2019 году стали очень популярными. Распространились они, когда Китай закрыл глаза на патентные права американского изобретателя и разрешил многим заводам производить данный вид транспорта.
► У моноколёс огромное количество плюсов, но также есть и очевидные минусы.
Современные экземпляры способны разгоняться до 50 км в час, а аккумуляторы некоторых моделей способны провести вас на расстояние до 100 км.
Но если брать усреднённую модель, то любое моноколесо легко выиграет в эксплуатации у гироскутера и минисигвея.
Узкая база позволяет легко маневрировать в городском потоке. Ручка для перевозки сильно облегчает процесс, при котором необходимо не ехать, а идти с колесом. Высокая скорость и хороший запас хода идеально подходят для перемещения из точки А в точку В. Также габариты моноколёс сравнительно небольшие. Моноколесо легко можно взять с собой в общественный транспорт. Из-за большого диаметра (обычно в 14-16 дюймов) моноколёса лучше всего проходят неровности и сложные участки дороги.
► К сожалению, у моноколеса также есть и ряд минусов.
Первый минус - это цена.
Данное средство передвижения из-за мощных моторов и дорогой аккумуляторной батареи относятся к категории дорогого электротранспорта.
Но цена отнюдь не является главным минусом.
Главным минусом для меня стала безопасность. Передвигаясь на скорости выше 20 км в час, становится сложно быстро реагировать на неровности на дорогах. Из-за небольших ямок и кочек всегда есть вероятность потери равновесия, что может привести к падению. Также частым случаем падения является поломка и выход из стоя моноколеса во время движения. Из-за высокой теплоотдачи и высоких скачков напряжения контроллер моноколеса может выйти из строя, это приводит к моментальному отключению гироскопа и мгновенному падению из-за того, что моноколесо просто перестаёт поддерживать баланс.
Такие средства защиты, как налокотники, наколенники и шлем просто необходимы при катании на моноколесе. Без них есть вероятность сильно покалечить себя при падении.
Также хотелось бы написать про процесс обучения. Обучиться езде на моноколесе сложно. Сам процесс обучения может занять от 30 минут и доходить до одной недели. Мне понадобилось 3 дня, для того чтобы обуздать сие устройство.
- Цена 3
- Простота обучения 1
- Эксплуатация в городской среде 4
- Скорость 5
- Дальность 5
- Безопасность 3
Список замыкает электросамокат.
Самокат, как таковой, появился более ста лет назад.
► Современные же образцы просто поражают своими возможностями. У данного вида транспорта есть огромное количество плюсов, но и минусы тоже имеются.
Современные экземпляры способны разгоняться до 100 км в час и провозить человека на расстояние до 150км на одном заряде.
Самыми распространёнными электросамокатами являются модели, с колёсами 8 и 10 дюймов, со скоростью в 30-40км в час и пробегом от 20 до 50км.
Если брать электросамокат как портативное средство передвижения, то данный вид электротранспорта больше всего подходит для повседневной эксплуатации.
Самый главный плюс электросамоката - это наличие двух колёс и руля как у велосипеда. Данная конструкция даёт максимальную безопасность. Благодаря низкой платформе с электросамоката очень сложно упасть. Узкая база позволяет легко маневрировать в городе, а наличие руля помогает перевозить самокат там, где по какой-то причине нет возможности проехать, к примеру, в магазине или метро. Все модели складываются, поэтому электросамокат легко помещается в багажник автомобиля. Некоторые образцы отлично подходят для совмещения с общественным транспортом, а некоторые идеально подходят для езды по пересечённой местности.
Благодаря высокой безопасности, скорости, дальности и лёгкой простате обучения, электросамокат заслуживает высшие рейтинги и становится победителем.
- Цена 4
- Простота обучения 5
- Эксплуатация в городской среде 5
- Скорость 5
- Дальность 5
- Безопасность 5