Правильная установка лодочного мотора – это гарант эффективности устройства, а также вашей безопасности на воде. Знание всех тонкостей и нюансов установки лодочного мотора поможет справиться с этим занятием даже новичку. Несмотря на то, что инструкции к лодочным моторам часто содержат подробный алгоритм действий, в данной статье мы хотим обратить на самые распространённые вопросы, которые могут возникнуть при установке подвесного мотора.
Установка мотора на транец лодки
Прежде всего, лодочный мотор необходимо установить ровно посередине транца вашей лодки. Если мотор будет смещён в сторону, то его эффективность заметно снизится, а также увеличится количество брызгов воды.
После отцентровки необходимо закрепить струбцины крепления мотора, равномерно затягивая их. Для большей стабильности мотор крепится к транцу страховочным тросом (для этого на транце имеется металлическое кольцо).
Несмотря на то, что мотор необходимо устанавливать посередине транца (таким образом достигается наибольшая управляемость лодки и оптимальный расход горючего), порой необходимо сместить расположение мотора в сторону.
Конструкция некоторых лодок (как правило из высокого нового сегмента) предусматривает смещение лодки из-за потоков воды, поэтому подвесной мотор необходимо устанавливать прямо по центру. Однако, многие бюджетные лодки смещаются из-за вихревого потока, поэтому при установке стоит ставить мотор на ~3-5 см от центра направо (именно в эту сторону происходит смещение лодки).
Для лодок с плоских дном как правило мотор смещают вправо на 3 см, а для лодок с V-образным выпуклым дном – на 5 см.
Регулировка наклона лодочного мотора
Правильно отрегулированный угол наклона лодочного мотора позволяет сделать его работу максимально эффективной. Это зависит от угла дифферента между мотором и самой лодкой. Если угол дифферента слишком мал, то лодка начнёт “рыть” носом воду, а при большом угле дифферента лодка начнёт подниматься над поверхностью воды
Чтобы изменить угол наклона, необходимо перемещать фиксатор (штифт) из одного отверстия струбцины в другое. Все эти действия следует производить при выключенном лодочном моторе. Угол наклона при переносе штифта в соседнее отверстие меняется на 3-4 градуса.
После того, как вы зафиксировали штифт, необходимо проверить движение лодки на воде. В зависимости от угла наклона мотора, будет меняться скорость движения лодки на воде и её управляемость. Если наклон отрегулирован правильно, то движение лодки будет ровное, без подъёмов над водой и уходов под неё, а гребной винт не будет захватывать воздух на поворотах
Безусловно, для каждой лодки и мотора существуют свои рекомендации по регулировке угла наклона. Необходимо учитывать особенности конструкции, мощность подвесного мотора, общую массу, а также характер водоёма. Чаще всего, для оптимального положение использует второе или третье положение фиксатора, но мы рекомендуем настраивать наклон опытным путём.
Вертикальная настройка лодочного мотора
Далее, при установке подвесного мотора необходимо правильно расположить антикавитационную плиту относительно днища лодки. Оптимальное расстояние между ними варьируется от 1 до 5 см (этот показатель может меняться в зависимости от формы днища и конструкции лодки, но не выходит за эти пределы).
Если установить мотор выше, то гребной винт окажется слишком близко к поверхности воды и будет забирать много воздуха при движении. Это может негативно сказаться на сроке службы лодочного мотора, так как двигателю придётся работать на более высоким оборотах с куда большим сопротивлением. В свою очередь, при слишком низкой установке будет наблюдаться излишнее сопротивление, что может снизить скорость движения судна.
После вертикальной настройки мотора, необходимо также протестировать его на спокойном водоёме.
Меры предосторожности
Мы хотим дать вам несколько советов и рекомендаций, которые гарантируют вам и вашему мотору безопасность во время настройки и эксплуатации
- Перед каждым выездом на воду стоит подтягивать зажимы мотора и проверять соединения на предмет затяжки
- Все действия по настройке и установке лодочных моторов следует выполнять исключительно в выключенном состоянии
- Перед эксплуатацией закрепите аварийную чеку для остановки лодочного мотора. Они довольно часто поставляются вместе с самим устройством. Вставьте один конец в специальное отверстие, а другой закрепите на руке или одежде. Нажатие красной кнопки мгновенно разрывает цепь зажигания и останавливает работу мотора.
Заключение
Если вы хотите пользоваться лодочным мотором в своё удовольствие, то мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашими советами, а также руководством производителя. Правильно подобранное положение на транце и угол наклона позволяют намного эффективнее управлять своей лодкой на воде, а также продлить срок службы подвесного мотора.
Правильно установить лодочный мотор на лодку пвх или другое судно – вовсе не тяжкий труд для профессионала, дело только в вашем желании и стремлении.