Ремонт и обслуживание колёс электросамоката
Электросамокаты, как и любое другое транспортное средство требуют регулярного технического обслуживания. Чаще всего, у пользователей возникают вопросы о замене и ремонте колёс электрического самоката и покрышек вместе с камерами. Для неподготовленного райдера обслуживание колес может вызвать много стресса, поэтому в данной статье мы хотим предоставить общую инструкцию об осмотре колёс и их ремонте, а также ответить на часто задаваемые вопросы:
- Как снять и поменять колесо на электросамокате своими руками?
- Правильный монтаж и установка камеры в колесо
- Как снять, обслужить и поменять тормоза электросамоката?
- Какие инструменты использовать при снятии и монтаже деталей колеса электросамоката?
Наиболее распространённые проблемы
Эти ситуации знакомы огромному числу владельцев электросамокатов, так как они появляются из-за неосторожного использования или естественного износа колес:
- ❗️ Шина или камера колеса электросамоката повреждены, спускают воздух
Здесь имеет место нарушение целостности колеса, которое появляется спустя время или при проколе шины и камеры.
- ❗️ Колесо заедает при прокручивании
Появляется из-за деформации диска или повреждения подшипников колеса .
- ❗️ Появляются звуки при прокручивании колеса
Как правило, это вызвано коррозией металлических деталей колеса.
Также стоит отметить, что периодически необходима плановая замена шин, камер или подшипников на коелсах. Поддержание этих элементов колеса в отличном состоянии гарантируют комфорт и безопасность в поездке.
Как избежать преждевременного износа покрышек и камер?
Рано или поздно, замена этих элементов понадобится любому пользователю. Пневматические шины подвержены износу и повреждениям, в отличие от литых шин. Тем не менее, продлить срок их службы вовсе не составит труда:
- ✔️ Оптимальное давление поможет сохранить целостность на более долгий срок.
- ✔️ Нагрузка на электросамокат больше рекомендуемой ускорит износ элементов колес.
- ✔️ По возможности, объезжайте дорожные препятствия и предметы, которые могут повредить целостность колес и ходовой части электросамоката.
Подготовка к снятию колес на электросамокате
Перед тем, как снять колесо, вам потребуется обзавестись набором инструментов. Большинство из них могут лежать у вас дома, а часть из них может идти в комплекте с электросамокатом. Если не нашли дома, то их можно купить в любом магазине бытовых товаров или попросить у соседа. Это набор шестигранников, гаечных ключей, отвёрток и пассатижи (плоскогубцы тоже подойдут).
Как снять переднее колесо:
Чтобы снять переднее колесо (процесс описан для электросамокатов с задним мотор колесом) необходимо выкрутить видимые винты, снять все накладки и выкрутить болты (как правило, болты на колёсах шестигранные), а затем раскрутить гайки и, собственно, снимаем колесо.
Как снять заднее колесо:
Колесо с электродвигателем по креплениям, зачастую, идентично ведомому колесу, поэтому снять его будет несложно, но есть одно отличие. После снятия всех креплений с колеса, отсоедините силовые провода, которые осуществляют питание мотор-колеса, не повреждая провода и клеммы.
Демонтаж покрышки и камеры из колеса электросамоката
- Выкручиваем ниппель из камеры
- Продавливаем покрышку в диск
- Теперь нужно снять покрышку с другой стороны
- Извлекаем камеру, при этом выдавливая ниппель (иногда приходится выбивать)
Разбор переднего колеса
В случае внутреннего дефекта или повреждения, после снятия необходимо также разобрать колесо. Для этого, после снятия колеса раскручиваем крепления, нужно снять болты и крышку колеса. Проделываем это действие с обеих сторон. Чтобы обратный монтаж не вызвал проблем, все фиксаторы положите в одно место.
Разборка мотор-колеса
Процесс разборки мотор-колеса схож, но необходимо делать это вдвойне аккуратнее, чтобы избежать повреждения электрических элементов и проводки. Гайки и крепления необходимо снять с обеих сторон, затем поддеваем крышку, например, отвёрткой, не заходя глубоко. Проделываем это действие, также, с обеих сторон, а для монтажа мотор-колеса все гайки и болты кладите рядом – дельный совет, чтобы потом было легче собирать обратно.
Замена тормозных колодок и крыльев на колесах электросамоката
Конечно, важным этапом техобслуживания колес электросамоката является ремонт тормозных колодок, а также крыльев. Они также подвержены как естественному износу, так и повреждениям в процессе эксплуатации электросамоката. Здесь всё даже проще, чем с резиной и камерой.
Если нужно заменить или обслужить тормозные колодки, то, для начала, необходимо снять калипер (иначе, суппорт), раскрутив все крепления, которые чаще всего шестигранные. В большинстве случаев, можно даже не отсоединять тормозные тросы. На самом калипере расслабьте крепления и извлеките сначала одну колодку, а затем и другую. Если понадобится замена, то достаньте новые колодки и соберите калипер в обратном порядке.
Что касаемо крыльев, то переднее достаточно освободить ото всех креплений и извлечь. К заднему чаще всего подходят провода, чтобы обеспечить питанием габарит. Снимите правый поворотник, защиту деки и отсоедините проводку от габарита – чтобы понять, какой из проводов нужный, достаточно крайне аккуратно подтягивать провода. Дальше всё как с передним крылом – освободите его от креплений шестигранниками и гаечными ключами.