Безусловно, после покупки нового лодочного мотора сразу же хочется испытать его на деле. Однако, для его корректной работы необходимо провести ряд манипуляций, которые привычно называют обкаткой. В этой статье наш интернет-магазин расскажет, как правильно обкатать лодочный мотор.
Что такое обкатка лодочного мотора?
Обкатка лодочного мотора – действия, которые способствуют притирке узлов и соединений ПЛМ (подвесной лодочный мотор). Именно этот процесс позволяет устранить неровности поверхностей и рабочих элементов двигателя, будь то поршни, цилиндры, подшипники и многие другие. Если начать эксплуатировать лодочные мотор без обкатки, то велика вероятность повредить только что купленный мотор, с чем не всегда в силах справиться даже квалифицированный мастер сервиса.
Общие рекомендации по обкатке мотора для лодки
Многие занимаются обкаткой мотора в бочке, но мы (наряду с производителями) рекомендуем делать это в проточной воде. В бочке может не всегда получается добиться такого же эффекта, как в водоёме, за счёт крайне малой нагрузки на мотор. Помимо этого, повышение температуры воды, а также выброс масла и горючего могут принести значительный вред мотору.
Обязательно, перед началом обкатки замените масло в редукторе, так как далеко не все моторы заправляются необходимым количеством производителем. Некоторые из них используют масло, которое непригодно для корректной работы ПЛМ.
Чтобы обеспечить качественную и бесперебойную работу подвесного мотора в процессе обкатки, всегда используйте только качественное и проверенное масло.
Следите за температурой двигателя, чтобы не допустить разного рода повреждений. Если вы наблюдаете нездоровое повышение температуры двигателя, сделайте перерыв и дайте ему охладиться.
Обкатка 2х-тактного лодочного мотора
Обкатка данных моторов подразумевает подготовку топливной смеси – бензина и масла (сертификата TC-W3) в пропорции 1 к 25 (на 1 литр бензина потребуется 40 мл масла).
Для начала, необходимо завести мотор и прогреть его на холостом ходу в течение 10-15 минут. Затем включите скорость на малом газу (до 40% от максимальной скорости) на один час. Следующий час необходимо передвигаться на 75% от максимальной скорости, не больше.
Оставшиеся 8 часов необходимо чередовать обороты – несколько минут максимальной скорости, а затем полчаса на 75% от максимальных оборотов.
Перед тем, как отключить лодочный мотор, необходимо дать ему выработать оставшуюся топливную смесь. Для этого включите мотор на малом газу на несколько минут.
Обкатка 4х-тактного лодочного мотора
Для двигателей с 4 тактами смешивать бензин и масло не потребуется. Бензин заливается в бак, а масло – в картер до необходимого уровня.
Процесс обкатки у четырёхтактных лодочных моторов несколько отличается. Начните с прогрева двигателя в течение нескольких минут, а следующие полчаса следует передвигаться на минимальных оборотах. Затем час передвигайтесь на 3000 оборотах и ещё час на 4000. Оставшиеся 7-8 часов можно двигаться на малых и средних оборотах, периодически включая полный газ на несколько минут.
После этого можно выключить лодочный мотор, открутить крышку сливного отверстия и выпустить остатки масла.
Обслуживание после обкатки мотора
После обкатки, обязательной замене подлежит масло. Как правило это стоит делать, когда двигатель ещё не успел остыть. Запустите мотор на холостом ходу на небольшое время перед заменой масел.
Обязательно проверьте все узловые соединения и крепления мотора для лодки. Также необходимо проверить состояние свечей зажигания и фильтров на предмет исправности (это особенно актуально, если во время обкатки были холода). В дальнейшем, это стоит делать перед и после каждой эксплуатации лодочного мотора.
Помните, что оптимальная мощность при работе лодочного мотора составляет 75%. Это как правило даёт наиболее оптимальный расход горючего и наивысший КПД.
Правильная обкатка лодочного мотора перед началом активного использования поможет избежать множества неприятных проблем. Это гарантирует вам бесперебойную работу мотора на протяжении всего срока эксплуатации. Безусловно, это всего лишь первый шаг, в дальнейшем вам всё равно придётся регулярно заниматься проверкой и тех. обслуживанием всех элементов и узлов подвесного мотора. Поэтому не пожалеть и потратить 10 часов своего времени на крайне полезный и важный комплекс действий под названием обкатка.